ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Заведующий кафедрой истории и философии образования факультета педагогческого образования МГУ имени М.В.Ломоносова
Область научных интересов: сравнительная педагогическая культурология; история школы и педагогической мысли в странах арабского Востока, Индии; история и современная проблематика отечественной педагогической культуры.
Негосударственное высшее образование играет важную роль в социально-экономическом развитии и подготовке высококвалифицированных кадров в Китае. С постепенным ростом общественного признания негосударственного высшего образования государство стало уделять больше внимания его развитию и приняло некоторые меры по оказанию ему финансовой поддержки для стимулирования его прогресса. Однако из-за различий в экономическом развитии, социальных условиях и уровнях развития местного негосударственного высшего образования в провинциях и регионах возникло множество проблем в реализации политики финансовой поддержки негосударственного высшего образования. В данной статье рассматриваются основные методы государственной финансовой поддержки негосударственных университетов Китая, анализируются существующие проблемы в процессе формирования и реализации государственной политики финансирования, выдвигаются меры и предложения по совершенствованию финансового обеспечения негосударственного высшего образования.
Актуальность. В современном обществе востребована подготовка педагогов, способных использовать в образовательном процессе возможности единого образовательного пространства России. Развитие педагогического образования в данном контексте требует в первую очередь разработки методологических основ подготовки педагогических кадров в условиях современности.
Цель. В ходе исследования поставлены задачи определения условий подготовки педагога, готового и способного использовать в своей профессиональной деятельности потенциал единого образовательного пространства страны, а также определения компонентов системы профессиональной подготовки педагогических кадров в современной России.
Методы. Методологической основой исследования выступают концептуальные идеи об образовательном пространстве, о значимости педагогического образования в трансформации жизни современного общества, а также подходы к пониманию качества образования. Эмпирическими источниками исследования послужили работы современных авторов о поликультурности, гуманистичности, системности образовательного пространства, его информатизации. Методами исследования являются анализ, синтез, контент-анализ, интерпретация, обобщение.
Результаты. Сформулированы концептуальные положения, касающиеся подготовки педагога к профессиональной деятельности в едином образовательном пространстве России. Показано, что эффективность и качество подготовки современного педагога обеспечиваются при условии нацеленности образовательного процесса на формирование у педагогических работников профессиональной компетентности и гражданско-профессиональной позиции, обеспечения единство предметной и метапредметной компетентности, учета в подготовке педагогов перспектив развития общества. Определены ключевые компоненты оптимизированной системы профессиональной подготовки педагогических кадров, способных к плодотворной работе в едином образовательном пространстве страны.
Выводы. Определены ключевые факторы и условия эффективного раз[1]вития системы педагогического образования в едином образовательном пространстве России.