ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
En Ru

О журнале

О журнале

Журнал «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» выходит в свет с 2003 г. и является рецензируемым изданием МГУ имени М.В. Ломоносова. На страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты методологических и теоретических исследований по педагогике и смежным областям научного знания, а также материалы обобщающего содержания, касающиеся практики подготовки преподавателей средней и высшей школы. Издание придерживается высоких этических и профессиональных стандартов, что подтверждается соблюдением всех принципов Кодекса этики научных публикаций (COPE), включая отсутствие заведомо ложной информации, которая может ввести в заблуждение читателей или Авторов, как на официальном вебсайте издания, так и в опубликованных материалах. Журнал разделяет и придерживается «Принципов прозрачности и лучших практик научных публикаций». Более подробная информация об этических принципах работы журнала с Авторами и Рецензентами находится в соответствующем разделе на нашем сайте.

Миссия журнала

Представление результатов исследований в области педагогики и педагогического образования, способствующих сохранению лучших традиций отечественного образования и его дальнейшей гуманизации, а также распространению и обогащению научного знания не только по педагогике, но и философии, психологии и социологии образования.

Цели, сфера охвата и целевая аудитория журнала

Цель журнала – публикация оригинальных фундаментальных и прикладных исследований, выполненных российскими и зарубежными учеными по проблемам содержания и методов подготовки педагогических кадров для средней и высшей школы. Особое внимание уделяется исследованиям, направленным на рефлексию накопленного опыта с целью последующего внедрения наиболее эффективных практик в процесс обучения будущих специалистов.

Целевую аудиторию нашего журнала составляет широкий круг специалистов: педагоги и психологи, преподаватели вузов педагогических и иных специальностей, работники сферы образования, молодые ученые (аспиранты, магистранты, соискатели, студенты), практикующие специалисты и все те, кто интересуется педагогическими и родственными с ними проблемами.

«Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Тематика статей журнала

Размещаемые в журнале статьи – это материалы, содержащие ответы ведущих ученых на краеугольные для образования вопросы, касающиеся таких фундаментальных проблем, как будущее сферы образования, методология педагогических исследований, развитие наук об образовании и их роль в междисциплинарном изучении процессов обучения и воспитания, разработка и внедрение современных педагогических технологий и методик в образовательную деятельность. В журнале находят свое отражение и исследовательские поиски в области истории педагогики и образования, а также компаративистские исследования, позволяющие разобраться в том, как выглядит сфера образования в современном мире.

Психология

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (Психологические, Медицинские) 
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (Психологические) 
  • 5.3.6. Медицинская психология (Психологические)
  • 5.3.7. Возрастная психология (Психологические)
  • 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология (Психологические)

Педагогика

  • 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) 
  • 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (Педагогические) 
  • 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (Педагогические)