ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
En Ru

История журнала

История журнала

Журнал «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» был основан в 2002 году по Приказу ректора МГУ имени М. В. Ломоносова академика В.А. Садовничего. Возглавил работу журнала первый декан созданного в 1997 году факультета педагогического образования доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии образования Николай Христович Розов (1938 — 2020). В состав первой редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» входили специалисты в области педагогики и психологии высшей школы: С.Д. Смирнов (зам. главного редактора), Ю.А. Селиверстов (ответственный секретарь), Е.А. Климов, В.И. Ильченко, Г.А. Китайгородская, В.И. Купцов, Н.Ф. Талызина.   Они задали высокие требования к научному уровню и качеству редакционно-издательской подготовки материалов, представляемых для публикации в журнале, которые поддерживаются редколлегией настоящего времени.

В 2002 году вышел первый номер журнала «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование». С приветственным словом к читателям журнала обратился ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий и пожелал журналу содействовать разрешению практических проблем педагогического образования. Кроме того, поступили приветствия и от учителей, в прошлом выпускников МГУ имени М.В. Ломоносова – Ю.В. Завельского и Е.А. Бунимовича.

Во вступительной статье Н.Х. Розов в качестве актуальной поставил задачу подготовки выпускников классических университетов к педагогической детальности; создание журнала, призванного освещать различные аспекты подготовки педагогических кадров – существенный шаг на пути ее решения. В первом номере журнала также опубликованы статьи доктора физико-математических наук, член-корр. РАН, автора работ по вопросам преподавания математики и общим проблемам образования Л.Д. Кудрявцева, патриарха российской школы методики преподавания математики, долгие годы возглавлявшего журнал «Математика в школе» Р.С. Черкасова. С самого начала выхода журнала его авторами были известные специалисты не только в области педагогики, но и философы, психологи, математики и др.

Обсуждение актуальных проблем российского педагогического образования сочеталось с обращением к истории педагогики и мировой педагогической мысли и освещалось в рубриках «Актуальный вопрос», «Педагогические размышления», «Слово мэтра», «Опыт практической педагогики»». «Творчество молодых», «Дело всей жизни», «В перерывах между лекциями» и др.

В настоящее время журнал «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» представляет собой издание, на страницах которого поднимаются актуальные проблемы подготовки педагогических кадров, а также обсуждаются теоретические и методологические вопросы общей педагогики, ее связи с психологией. Особое место отводится анализу сложившихся отечественных педагогических традиций и их определяющей роли в подготовке современных педагогов для высшей и средней школы.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» обладает высокой востребованностью публикуемого материала, что делает его одним из ведущих научных изданий по педагогике, психологии и смежным областям научного знания.