Актуальность. В данной статье рассматривается интеграция специализированных аутентичных текстов в процесс обучения английскому языку студентов-математиков в рамках подхода ICLHE (Integrated Content and Language in Higher Education). Цель. Исследование затрагивает проблему необходимости сочетания предметных знаний и языковой компетенции в высшем образовании, где математика требует доступа к академическим источникам, значительная часть которых представлена на английском языке. Аутентичные материалы выделяются как эффективное средство погружения студентов в академический дискурс, расширения их профессионального словаря и развития критического мышления. Методы. Данные были собраны с помощью онлайн-опросов и полуструктурированных интервью. Результаты. Результаты показали, что, несмотря на лексико-синтаксические трудности, студенты воспринимают аутентичные тексты как более значимые и мотивирующие, чем упрощенные материалы. Преподаватели также признают их ценность для развития профессиональной лексики и академической коммуникации, но подчеркивают важность тщательного отбора материалов и методической поддержки. Выборка. В исследовании приняли участие 140 студентов-математиков из трех университетов Узбекистана и 65 преподавателей ESP (English for Specific Purposes). Выводы. Отмечается двойственная роль аутентичных текстов: они увеличивают когнитивную нагрузку, но в то же время значительно усиливают
мотивацию, вовлеченность и профессиональную направленность студентов.
Рекомендуется сбалансированный подход, предполагающий постепенное
усложнение текстов и методическое сопровождение, что способствует развитию как лексической, так и коммуникативной компетенции студентов-математиков.
Ключевые слова:
ICLHE; комплексный подход; математика; EMI; CLIL; аутентичные тексты