Актуальность. Существующие национальные стратегии и региональные политики организации поликультурной среды (далее ОПКС) являются приоритетными, так как Россия и Вьетнам — многонациональные страны, внедрение ОПКС обеспечивает равномерное развитие стран на всех областях. ОПКС в образовании, включая дошкольное, играет важную роль в условиях современной международной интеграции и этнокультурного многообразия для формирования личности детей. Цель. В ходе исследования предполагается выявление основных характеристик ОПКС в дошкольном образовании России и Вьетнама согласно уровневой иерархии данного процесса на основе оценки характерной государственной стратегии, исторических традиций и национального опыта государств (мегауровень), региональной политики реализации альтернативных мегакультурных моделей ее обеспечения (мезоуровень) и анализа корпоративной тактики отдельной дошкольной организации (микроуровень). Методы. Основные методы исследования включают: ретроспективный анализ периодов становления и развития дошкольного образования, синтез нормативных документов, программ и методических подходов, направленных на создание условий ОПКС в дошкольном образовании России и Вьетнама. Результаты. Были выявлены ключевые особенности ОПКС в дошкольном образовании России и Вьетнама на мега-, мезо- и микроуровнях. Полученные результаты позволяют сделать вывод о возможности взаимного обогащения успешным опытом России и Вьетнама в модернизации дошкольного образования с учетом поликультурного контекста. Выводы. Описание работы по ОПКС дошкольного образования дано на
основе существующих государственных политик/стратегий, региональной
политики и отдельных проектов/тактик в дошкольных образовательных
организациях России и Вьетнама. Теоретическая и практическая значимость
исследования связаны с тем, что анализ существующих моделей двух стран
позволяет сформировать комплексную перспективу в процессе модернизации дошкольного образования, исходя из которой можно рассматривать
перспективы дальнейшего развития исследования путем обмена опытом.
Ключевые слова:
дошкольное образование; поликультурная среда; организация поликультурной среды; государственная стратегия; региональная политика; ребенок