<p>
Научный руководитель лаборатории развития высшего профессионального образования центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО.
</p>
Актуальность. Одной из ключевых задач психолого-педагогической науки в современных условиях является определение стратегических направлений изучения психических и психофизиологических проблем развития человека в системе образования. Широкое использование в образовании цифровых и сетевых технологий, включая иммерсивные технологии и ресурсы искусственного интеллекта, определяет важность выделения тематик первоочередных психологических исследований в данной области. Цель. В работе на основе анализа актуального состояния вопросов развития личности, возрастной периодизации, соотношения ключевых факторов развития ребенка в условиях цифровизации образования предлагаются тематики первоочередных психологических и психофизиологических исследований. Методы. Теоретический анализ классических и современных психологических и психофизиологических исследований в области образования. Результаты. Эффективность существующих исследований и разработок будет определяться совершенствованием конкретно-научной методологии в области психологии образования, отдельных методик, а также функциональными характеристиками необходимого для их проведения научного оборудования и приборов. Выводы. Результаты психологических и психофизиологических исследований по предлагаемым ключевым темам с теоретически обоснованной
методологией и высоким уровнем используемых методик представляют
интерес для построения общей теории и дидактики целостного образовательного процесса.