Актуальность. В статье рассматривается возможность использования технологий искусственного интеллекта (далее — ИИ) при обучении иностранному (английскому) языку в высших учебных заведениях. Актуальность обусловлена происходящим со значительной скоростью обновлением технологий искусственного интеллекта, возможности которых для обучения недостаточно изучены.
Цель. Проанализировать и описать возможности ИИ для обучения иностранному языку в вузе с учетом функций доступных средств информационно-коммуникационных технологий. Теоретическая значимость работы заключается в описании средств ИИ для аудиторного и самостоятельного изучения языка.
Методы. В качестве методов использовался библиографический анализ публикаций по теме исследования, теоретической основной являлся деятельностный подход к внедрению средств ИИ. В течение 2022–2024 гг. проводился системный анализ существующих бесплатных средств ИИ, которые доступны в России и не требуют специальных технических навыков.
Результаты. Исходя из опыта практической работы со студентами и анализа возможностей разных типов средств описаны средства ИИ, которые могут быть востребованы педагогами на занятиях по иностранному языку в вузе.
Выводы. Сделаны выводы о ключевых вариантах применения ИИ на занятиях. ИИ позволяет 1) проводить адаптированное и персонализированное обучение; 2) автоматизирует проверку; 3) генерировать и проверять учебные материалы; 4) развивать лингвокультурологические навыки, речевую компетенцию и креативное письмо; 5) а также является составной частью цифровых и метанавыков как преподавателя, так и студента.