ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Психолого-педагогическая компетентность выступает одним из ключевых результатов подготовки магистров нефтегазовой отрасли. Необходимость её формирования обусловлена спецификой предстоящей профессиональной деятельности выпускников магистратуры, которая с одной стороны включает инженерно-технические задачи, а с другой предполагает межличностное взаимодействие с сотрудниками, реализуемое с применением психолого-педагогических методов и требующее владения ими. Актуальность проблемы формирования данной компетентности студентов рассматривается в современных зарубежных и отечественных исследованиях. Методологическими основаниями формирования рассматриваемой компетентности, предоставляющими возможность актуализации психолого-педагогической подготовки будущего магистра нефтегазовой отрасли, являются целевой и деятельностный подходы. Взаимосвязь целей и психолого-педагогических методов профессиональной деятельности будущих магистров нефтегазовой отрасли отображена в таблице. В статье представлена методическая характеристика дисциплины «Современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности», реализуемой в Оренбургском государственном университете. Она предполагает освоение обучающимися установочного, личностного и технологического этапов, каждый из которых включает практикоориентированные задания, направленные на применение студентами данных методов. Реализация установочного этапа предполагает расширение знаний о психолого-педагогических теориях, осознании значимости соответствующих им методов в профессиональной деятельности сотрудников нефтегазовой отрасли. Личностный этап формирования психолого-педагогической компетентности будущих магистров нефтегазовой отрасли включает функциональную конкретизацию рассматриваемых методов. Целью технологического этапа выступает характеристика использования совокупности психолого-педагогических методов в практической деятельности. Практическая значимость статьи состоит в возможности использования методики формирования психолого-педагогической компетентности будущих магистров нефтегазовой отрасли, обеспечивающей актуализацию данного аспекта подготовки студентов магистратуры. .