ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Преподаватель кафедры педагогики дошкольного образования
Такие проблемы, как формирование личности, воспитание, система межличностных взаимодействий, адаптация к окружающей среде, актуальны и становились объектом исследований психологов и педагогов. Еще одна особенность, характеризующая актуальность темы, заключается в том, что развивающаяся личность не только активна при общении со взрослыми и сверстниками, но и в этой деятельности участвует личность и ее особенности, ранее сформированные качества и умения. Цель исследования — определить место, роль и влияние педагогического общения в дошкольном образовании; повысить эффективность воспитательной работы с дошкольниками и охарактеризовать педагогическое общение как важный фактор формирования личности дошкольников. Независимо от того, осознается это или нет, в проявляемом акте деятельности личность реализует себя и свои потенциальные возможности. Осознавая себя, личность обновляет объект деятельности и отношения, в которые она вступает, тем самым обеспечивая движение в собственном развитии. Очевидно, что общение — это совместная деятельность людей, вступающих между собой во взаимодействие. Этот важнейший фактор в педагогике иллюстрирует также привычки и определенные поведенческие качества личности. Кроме того, происходит реализация собственных идей на практике общения и адаптация своих чувств, намерений по отношению к собеседнику. Для детей дошкольного возраста это тем более приобретает особое значение, так как в самом раннем возрасте осуществляется тенденция к самореализации. Педагогическое общение, по сравнению с другими аналогичными видами, имеет то неоспоримое преимущество, что получение знаний дополняется организованной системой воспитания. Благодаря педагогическому общению у детей формируются поведенческие способности, широкий кругозор, культура речи, наблюдательность и другие качества