ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации
В статье показано, как языковая политика Франции способствует распространению французского языка и устойчивому интересу к его изучению практически во всех регионах планеты. Приводятся цифры, демонстрирующие количество обучающихся в различных странах, особенно обращается внимание на изучение французского языка в Африке, его перспективы на континенте, указываются факторы, которые будут способствовать поддержанию интереса к его изучению и дальнейшему развитию в регионе. Показана картина, которая складывается с изучением французского языка в Северной и Южной Америке, Западной и Центральной Европе, Азии и Океании. Выявлены трудности, которые встречаются при организации преподавания французского языка. Подчеркивается особая роль педагогов в его популяризации. Демонстрируются достижения в его изучении на планете, а также называются конкретные меры, реализация которых будет способствовать повышению интереса к изучению и распространению французского языка в мире.
Необходимость участия в межкультурном диалоге с представителями разных стран актуализирует вопрос подготовки к межкультурной коммуникации, а именно изучение иной культуры, но непременно на основе знаний родной культуры обучающихся. В связи с этим готовность будущего преподавателя к реализации культурологического подхода в обучении иностранным языкам имеет важное социальное и практическое значение. В статье показано, что в России с начала 90-х гг. XX в. произошли значительные изменения в контексте изучения иностранных языков, которые стали рассматриваться как реальное средство общения с представителями иных культур, именно поэтому в процессе изучения иностранного языка непременно должна изучаться культура народа. Продемонстрирована актуальность культурологического подхода к преподаванию иностранных языков, раскрыта роль преподавателя в его реализации. Конкретизируются требования к изучению иностранных языков, которые обозначены в ФГОС, а также требования к подготовке преподавателя иностранных языков, которые отражены в образовательных программах высшего образования направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Представлены дисциплины, благодаря которым будущие преподаватели получают сведения о культуре страны изучаемого языка. Приведены конкретные примеры того, как в процессе изучения дисциплин культурологической направленности студенты знакомятся с иной культурой, с жизнью народа страны изучаемого языка, что способствует формированию их общекультурной и профессиональной компетенции. Сделан вывод о том, что, благодаря культурологическим знаниям, полученным в процессе обучения в высшем учебном заведении, преподаватель сможет формировать у своих учеников не только языковые умения и навыки, но и знания культуры народа, язык которого изучается.