Актуальность. Статья посвящена методике определения эффективности использования учащимися современных программных средств. При обучении информатике и информационным технологиям важно проводить анализ умений учащихся работать с современными программными средствами и языками программирования, в частности Delphi. Delphi помогает студентам получить прочное понимание принципов работы с визуальными компонентами. Этот этап, благодаря изучению фундаментального синтаксиса Object Pascal, готовит студентов к последующему переходу на такие языки, как Python, Java или C#. В данной статье среда Delphi рассматривается как инструмент оценки исходного уровня подготовки студентов, а также как связующее звено между студентами и глобальными образовательными средами. Цель. Целью исследования является определение эффективности использования среды программирования Delphi при обучении студентов вузов информатике и информационным технологиям. Выборка. Эмпирическим исследованием было охвачено 682 студента бакалавриата первого и второго курсов очной и заочной форм обучения в возрасте от 17 до 41 года. Методы. Применялись такие методы, как педагогическое наблюдение, беседа, интервью, мониторинг, сравнительный анализ, аналитический обзор, сравнение, экспериментальное тестирование, анкетирование, вопросно-ответный метод, моделирование, тестирование, а также математический и статистический анализ. Результаты. Результаты педагогических экспериментов показали, что обучение студентов среде программирования Delphi дает значительный положительный эффект. Заключительный этап экспериментальной работы показал, что эффективность полученного результата составила 11%. Выводы. Результаты педагогического эксперимента показали существенный положительный эффект обучения студентов среде программирования
Delphi. Установлено, что использование современных информационных
технологий в обучении информатике и цифровым технологиям повышает
способность к усвоению учебного материала. Разработка методических материалов, направленных на повышение профессиональной компетентности
преподавателей предмета «Информатика и информационные технологии»,
также будет способствовать подготовке будущих студентов-программистов.