ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Аспирант ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ассистент кафедры педагогических технологий, заместитель директора ГОУ Ярославской области «Центр помощи детям».
В статье представлена модель частных вспомогательных занятий, способствующих формированию субъектной позиции обучающихся с особым образовательным запросом. Модель представляет собой целостную систему взаимосвязанных компонентов: концептуально-целевого, содержательно-технологического, оценочно-результативного. Концептуально-целевой компонент модели включает ключевую идею, цель, задачи, подходы и принципы частных вспомогательных занятий, обеспечивающих формирование субъектной позиции обучающихся. Содержательно-технологический компонент представлен функциями частных вспомогательных занятий и методикой их проведения. Оценочно-результативный компонент включает непосредственные результаты критерии и показатели сформированности субъектной позиции обучающихся, и опосредованные личностные, метапредметные, предметные, коррекционные.