ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Профессор кафедры психологии и философии
Для реализации персонализированного образования наиболее перспективной является модель смешанного обучения, где освоение программы магистратуры сосуществует наравне с научным наставничеством, дополняя друг друга, и направлено на формирование гибких навыков, необходимых для развития образовательного и личностного потенциала магистранта. Освоение магистерской программы, исследовательские достижения и сформированность гибких навыков – важные показатели уровня академической культуры магистрантов. В статье представлены результаты исследования влияния рефлексивности на развитие гибких навыков магистрантов на примере их академической мотивации и толерантности к неопределенности. Для диагностики академической мотивации учебной деятельности магистрантов согласно теории самодетерминации определена внутренняя мотивация (познавательная, достиженческая, мотивация саморазвития), внешняя мотивация (самоуважения, интроецированная, экстернальная) и амотивация. Субшкалы методики «Недостаточность толерантности к неопределенности» («Новизна», «Сложность» и «Неразрешимость») отражают источники снижения толерантности к неопределенности. Полученные результаты подтверждают важность развития гибких навыков и конкретизируют причинно-следственные связи между рефлексивностью и показателями академической мотивации и толерантности к неопределенности. Представляется целесообразной организация для магистрантов специальных дополнительных тренингов по совладанию с неопределенностью.