ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Преподаватель Центра
В статье анализируется проблемное поле системы дистанционного образования. Для определения популярности дистанционного обучения в московских вузах среди преподавателей и студентов был проведен социологический опрос, позволивший обозначить тенденцию увеличения числа студентов, которые предпочли бы дистанционное обучение традиционному обучению с жестким графиком и сделать выводы о перспективах дистанционного образования в российских высших учебных заведениях. В статье представлена модель образовательного процесса в системе дистанционного обучения с кратким описанием каждого блока. Модель включает в себя все этапы, которые проходит студент при поступлении, обучении и выпуске из высшего учебного заведения до получения диплома, подтверждающего соответствующий уровень образования. В каждом из блоков содержится описание действий, необходимых для прохождения в рамках данного этапа, а также даются рекомендации по улучшению и извлечению максимального результата как для преподавателей или учебного заведения, так и для самих студентов. Предусмотрены альтернативные варианты при остановке или невозможности преодоления одного из этапов. Делаются выводы, в каких случаях применяется представленная модель образовательного процесса, и рассматриваются перспективы дистанционного образования в целом.