ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий
Статья посвящена особенностям модернизации системы профессионального педагогического образования в аспекте использования информационных инструментов эффективного сопровождения деятельности педагогов. Рассматриваемые направления модернизации системы непрерывного педагогического образования представлены на нормативном и концептуальном уровне. Важными подходами реализации базовых задач совершенствования подготовки педагогов выступают персонифицированный и интегративный подходы к системе непрерывного педагогического образования. Сущность персонифицированного подхода к современной подготовке педагога заключается не только в формировании индивидуально-личностной составляющей будущего профессионала, но и в обучении универсальным стратегиям профессионально-педагогической деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Интегративный подход предполагает согласованность и синхронность теории и практики, традиционной и инновационной составляющей системы подготовки педагогов. Особенностью методической составляющей системы подготовки педагогов выступают информационные инструменты сопровождения индивидуальной педагогической деятельности, которые в качестве интегрированных ресурсов обладают определенным образовательным потенциалом, поскольку направлены на достижение эффекта при использовании актуальной информации субъектами образовательного процесса. Разнообразие информационных инструментов позволяет выделить их классификационные группы, среди которых: информационно-технологические, информационно-коммуникативные и профессионально-развивающие. Информационные инструменты, используемые в образовательном процессе могут также быть процедурными, многофункциональными и частными. В качестве условий сопровождения индивидуальной педагогической деятельности выступают методологические, информационно-методические и личностно-профессиональные стратегии поддержки профессионального становления педагога. Перспективой исследования выступает разработка методико-технологических механизмов реализации условий оптимального сопровождения педагогов, обладающих готовностью быть профессионально мобильными и компетентными, способными успешно решать профессиональные проблемы в информационно-образовательной среде .