ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Профессор Института иностранных языков
Меняющиеся реалии российско-китайского сотрудничества и международных отношений послужили импульсом для роста потребности в многопрофильных специалистах, владеющих языком страны-партнера. В список дисциплин, изучаемых студентами-русистами в вузах КНР, по действующему стандарту были включены предметы, расширяющие экстралингвистические компетенции выпускников. Задача повышения эффективности обучения иностранному языку в условиях стремительного перехода к дистанционному обучению из-за пандемии потребовало обновления методов обучения. Новые реалии ускорили внедрение различных форм дистанционного обучения, позволяющих без значительных затрат расширить диапазон культурологических и лингвострановедческих познаний студентов за счет различных внеаудиторных мероприятий, языковых клубов и т.д. В статье дан анализ результативности внеурочных мероприятий на примере курса «Развитие русской культуры в контексте исторического процесса (с древнейших времен до Октябрьской революции)», разработанного для русистов Института иностранных языков Харбинского политехнического университета (ХПУ КНР). Опрос слушателей показал, что среди приобретенных результатов наиболее значимыми для себя они считают активизацию ранее полученных страноведческих знаний, углубление познаний мира русского искусства, рост общей эрудиции и уровня владения русским языком. Большинство анкетируемых также отметили, что данный курс мотивирует их к выбору страноведческих и лингвокультурологических тем для собственных научных и учебных исследований.