ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В статье представлен компаративный анализ развития edutainment-центров (городков профессий, парков науки, музеев-интеракториумов) в городах мира. Edutainment-центры, по сути не являясь педагогическими центрами, реализуют гуманитарные практики развития детей, ориентируясь на развитие социальных компетенций (soft-skills), компетенций самоопределения (self-skills), компетенций XXI в. (future-skills). В исследованиях образования с научно-педагогической точки зрения образовательный потенциал edutainment-центров не был изучен. Однако их значение в развитии человеческого потенциала достаточно велико. По показателю «инновационная образовательная инфраструктура» (включающая edutainment-центры) рассчитывается индекс инновационных городов мира и индекс развития человеческого потенциала. Феномен edutainment-центров и их образовательного потенциала составляет важный элемент социальной и образовательной политики стран мира.