ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Среднее профессиональное образование остается слабым звеном в системе образования КНР. Низкая эффективность капиталовложений в его развитие показывает необходимость проведения модернизации профессиональной подготовки рабочей силы на обновленной концептуальной основе, для разработки которой в стране предполагается привлекать как научно-педагогических экспертов, так и представителей делового мира и компаний инновационных сфер экономики. В статье рассматриваются общие вопросы организации среднего профессионального образования и основные положения государственной политики КНР, направленные на его реформирование и развитие. Показаны тенденции эволюции среднего профессионального образования и местные пилотные проекты по сближению образовательных программ профессиональной подготовки с потребностями местного бизнеса в квалифицированных рабочих и техническом персонале среднего звена. В завершение отмечены нерешенные проблемы и задачи развития среднего профессионального образования, которые предстоит решить для достижения намеченных целей. Анализируются проблемы и задачи среднесрочного и долгосрочного развития среднего профессионального образования КНР в контексте целей, реализовать которые китайское правительство планирует к середине XXI в., когда страна будет праздновать 100‑летний юбилей КНР. Проведенный анализ позволяет предположить, что реорганизация среднего профессионального образования, введение общих стандартов профессионального образования, интегрированных с международными системами профессиональной подготовки, укрепление и расширение каналов взаимодействия образовательных организаций с потенциальными нанимателями, не только позволят повысить качество обучения, но и обеспечат экономику страны квалифицированными кадрами. Одновременно с ростом востребованности «синих воротничков» на рынке труда будет решена и проблема повышения привлекательности профессионального образования, престиж которого в китайском обществе остается до сих пор низким.