ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В статье изучается специфика разработки модели гражданского образования для младших школьников. Конкретизированы и описаны блоки в комплексной модели развития гражданской идентичности детей. В рамках целевого блока проведен анализ документальных источников, выявлены нормативно-правовые основы как ориентиры гражданского образования в начальной школе. В содержательном блоке рассмотрена структура гражданской идентичности и показатели её сформированности у младшего школьника. Особое внимание уделено методологическим идеям, лежащим в основе концепций педагогического воздействия и принципов воспитания гражданственности. Описана суть принципов гражданского воспитания и показаны условия их интеграции в целостный образовательный процесс, к основным из которых относят: выбор направлений и технологий воспитательной и учебной работы, ценностной основы образовательного процесса, создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации модели развития гражданской идентичности. Статья адресована специалистам в сфере образования и воспитания младших школьников.
В статье представлена модель организации образовательного процесса в начальной школе на основе принципов концепции устойчивого развития. В основе разработанной модели лежит проект авторской школы, образовательная деятельность которой направлена на достижение как национальных, так и мировых требований к результатам общего образования, обеспечивающая реализацию системно-деятельностного и компетентностного подхода. Особенностью модели является интеграция принципов, целевых ориентиров и базовых понятий концепции устойчивого развития в содержание образования начальной школы, осваиваемое в процессе поэтапного осуществления обучающимися проектной деятельности социальной направленности, что является основой формирования целостного мировоззрения, востребованных в мировом сообществе компетенций, что обеспечивает высокие шансы на успешную образовательную и профессиональную деятельность. Научная новизна работы заключается в разработке нормативной структурно-функциональной модели организации образовательного процесса в начальной школе на основе принципов концепции устойчивого развития.