ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В настоящее время в связи с развитием цифровых технологий и ускоренными темпами цифровизации всех сфер человеческой деятельности STEM-образование является важным и актуальным вопросом, требующим особого внимания на всех уровнях системы образования. Новые условия развития образования требуют изменения приоритетов в подготовке научно-педагогических кадров для высшей школы. Отсутствие единого подхода к подготовке педагогов в вузе по STEM-технологии и разрыв между содержанием университетской педагогической подготовки и реальностью школьного образования так же требует всестороннего решения в образовательном процессе. В данной статье представлен обзор международного опыта развития STEM-образования и обобщены преимущества реализации и затруднения, выявленные в процессе внедрения STEMобразования в нашей стране. В основу сравнительного анализа положены стратегии развития STEM-образования таких стран, как Малайзия, Австралия, которые как и Казахстан активны в поисках оптимальных решений внедрения STEM-образования. Кроме того, определены направления и содержание мероприятий лучших проектов таких, как «INSTEM», «MindtheGap!», «ER4STEM» за рубежом, которые предоставляют комплексные источники учебных материалов и методик преподавания предметов STEM, использование образовательной робототехники для поддержания интереса школьников к научно-технической отрасли. Описаны оптимальные условия для внедрения STEM-образования.