ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В статье исследованы теоретические основы проблемы познавательной самостоятельности. Большое внимание уделено характеристике особенностей организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Осуществлен анализ научных подходов к определению сущности понятий «познавательная самостоятельность» и «познавательная активность», уточнено их определение. Авторы статьи, резюмируя взгляды известных отечественных и зарубежных ученых на заявленную проблему, приходят к выводу, что феномен познавательной самостоятельности представляет собой интегративное качество личности студентов высшей школы. Структура познавательной самостоятельности студента рассматривается в модели её развития как объединение взаимодополняющих компонентов: мотивационно-волевого, практико-ориентированного, содержательно-методического и рефлексивного.