ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В статье поднимается проблема сохранения традиционных ценностей отечественного педагогического образования – духовного и нравственного развития будущего педагога, способного обеспечить подлинно гражданское воспитание подрастающего поколения на основе личного примера и глубоких моральных убеждений. Подчёркивается мысль, согласно которой в подготовке российского учителя сложилась устойчивая традиция делать акцент на развитии у будущего педагога умения осуществлять задачи воспитания подрастающего поколения, брать на себя максимальную ответственность за нравственное становление личности в процессе образования. Исторические факты становятся основой, которая позволяет авторам утверждать, что такая традиция сложилась еще в народной педагогике, затем закрепилась в трудах К.Д. Ушинского и стала основой подготовки педагогов в советский период российского государства. Авторы развивают научное положение о взаимосвязи ценностного развития будущего учителя и эффективности всей системы общего и профессионального образования, духовного благополучия общества, подчеркивают глубокие исторические и ментальные корни трактовки духовно-нравственного становления как ключевой ценности российского педагогического образования.
Авторы подчеркивают, что значимое влияние на сохранение и развитие аксиологического подхода к пониманию сущности и содержания подготовки педагогических кадров оказала Российская академия образования (ФГБУ «Российская академия образования» (далее – РАО) как институт сохранения научной преемственности и поддержки фундаментальных теоретических оснований педагогической науки. В современной РАО исследуются научные проблемы подготовки учителя и воспитания учеников, проблемы нравственного развития личности, педагогического образования в целом. При этом подчеркивается, что подлинно современные исследования в области педагогического образования и непосредственно духовно-нравственного воспитания, а также в сфере развития будущего учителя требуют междисциплинарного подхода, опоры на постнеклассическую модель познания, в которую включен субъект познания как носитель ценностей и идеологии, личной картины мира