ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
В статье обозначены проблемы нехватки педагогического ресурса для российских школ по языковым направлениям «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык», а также лингводидактической подготовки педагогических кадров в условиях реализации норм новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее соответственно – ФГОС ООО). Автором проанализированы основные профессиональные образовательные программы (далее – ОПОП) ведущих педагогических вузов страны и сделаны выводы об отсутствии в их названиях и содержании единства, систематизации. Большая рассогласованность учебных программ и дисциплин в учебных планах, отсутствие в них междисциплинарной направленности приводят к несоответствию подготовки будущих учителей иностранных языков к современным требованиям. Многие программы рассчитаны не на подготовку будущих учителей иностранных языков, а на специалистов, чья профессиональная деятельность не связана с педагогикой. В процессе реализации некоторых положений новых ФГОС ООО выявлены нормативные противоречия законодательно закреплённому принципу общедоступности и бесплатности основного общего образования. Определены ключевые тенденции и перспективы развития российской языковой образовательной политики и предложены некоторые варианты проектирования российского основного общего образования в части лингводидактической мультилингвальной подготовки учителей в условиях реализации ФГОС ООО. Акцентировано внимание на проблемах, идентичных с преподаванием языков народов России, и на отсутствии нормативно закреплённых механизмов взаимодействия «педагогический вуз–школа–обучающийся», а также гарантий реализации данной формы сотрудничества. Такая ситуация создает трудности, связанные с обеспечением законодательно закрепленного права на доступное и бесплатное образование для школ как субъектов образовательного процесса, и с каждым годом удаляет от школьников реальную возможность изучать иностранные языки, сдавать их качестве предмета ЕГЭ и использовать в будущей профессиональной деятельности