ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Доцент кафедры игровых и циклических видов спорт
В статье сформулирована, с одной стороны, проблема необходимости психолого-педагогического обеспечения готовности трудоспособного населения страны к профильной деятельности, а с другой стороны, проблема научной незавершенности сущности определения «готовность», а также дескрипторов баланса психологического и педагогического контента в этом процессе. Цель исследования — синтезировать информацию по проблеме баланса логистического информационного поля психологии и педагогики физического воспитания в контексте дефиниций готовности специалиста к профильной деятельности и представить авторскую классификацию научных взглядов. Материалы работы базировались на пролонгированных изысканиях (1992–2022 гг.) по проблеме формирования физической готовности специалистов к профильной деятельности. На начальной стадии испытуемыми выступали инженернотехнические специалисты, на дальнейших этапах аспект тематики усилился гетерогенной категорией людских трудовых ресурсов. Методами исследования являлись: логическая обработка информации (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция), теоретический анализ и обобщение, ретроспективный анализ, теоретическое моделирование и прогнозирование. Результатами исследования ассимилировано следующее. Выделено три ключевых кластера изучаемой проблемы: соотношение успешной и бинарной готовности специалиста к деятельности, соотношение баланса перекрестной адаптации и перекрестной сенсибилизации в готовности специалиста к деятельности, соотношение порогов «зоны досягаемости» в изучении мозговых процессов организма человека педагогикой и психологией физического воспитания. Разработана классификация научных взглядов баланса экстраполяции психологии и педагогики физического воспитания в контенте дефиниций готовности специалиста к деятельности, аккомодирующая необходимость бинарной ее интерпретации, алгоритм формирования состояний «перекрестной адаптации», «упреждающей адаптации» и «перекрестной сенсибилизации» в системе вузовской трансформации выпускников. Научная новизна: изучен баланс психолого-педагогических компонентов в физическом воспитании человека в целях формирования готовности к профильной деятельности, определены методологические положения ее практического построения, в частности необходимости достижения человеком труда конкретного «среза» наиболее задействованных параметров его физических кондиций, функционального состояния и морфологических признаков.