ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Руководитель отдела методического обеспечения психологических служб высших учебных заведений РАО,
Доцент кафедры психологической антропологии МПГУ
Статья освещает исследование возможностей использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной системе высшей школы в контексте целостного образовательного процесса. Внимание исследователей в настоящее время привлекают новые варианты информационных технологий для повышения эффективности обучения. Однако требования к результатам высшего профессионального образования включают в себя формирование и развитие личностных качеств, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, реализации творческих инициатив. В соответствии с особенностями жизни и общения современных студентов, широкого владения ими информационно-коммуникативных технологиями, воспитательная система и целостная образовательная среда вуза также включает в себя значительный спектр их использования. Согласно наблюдениям и опросам, приведенным в статье, это благоприятно сказывается на установлении воспитательных контактов педагогического коллектива и студенчества, способствует повышению эффективности, как процесса обучения, так и процесса воспитания. Вместе с тем, постоянное обновление информационно-коммуникативных технологий требует их освоения и изучения как педагогического средства, весьма значительного по силе воздействия на личность.
В статье рассмотрены основные проблемы психического здоровья, возникающие у вьетнамских школьников в период ограничительных мероприятий, связанных с СО\/1О-19. В целях всестороннего рассмотрения проблемы были изучены новые исследовательские материалы вьетнамских ученых и ученых других стран. Представлены факторы, негативно влияющие на психическое состояние школьников во время СО\ТО-19. Проведен анализ проблемы кибер-запугивания в разных странах мира, изучением которой занимаются исследователи из разных областей знания, в том числе и из сферы образования. Сделан аналитический обзор образовательных исследований с целью предложения мероприятий по улучшению и по решению возникающих проблем и их последствий. Материалы статьи являются основой для дальнейшего изучения проблемы психического здоровья школьников во время социального дистанцирования и во время разработки профилактических мероприятий. Таким образом, работа представляет собой обзор образовательных исследований, отражающих актуальные проблемы психического здоровья современных школьников Вьетнама в период дистанционного обучения. .
В статье представлена современная структура системы образования республики Чад. Для изучения проблемы были исследованы нормативные документы, регламентирующие образование в стране. Сделана характеристика шести циклов системы образования в республике Чад: дошкольного, начального, общего среднего, среднего (которое включает общее среднее образование, техническое образование и профессиональную подготовку), высшего образования, неформального образования и распространения грамотности среди населения. Материалы статьи знакомят с системой образования в одной стран на Африканском континенте — республикой Чад, где доля грамотного населения составляет только 35%. Это один из самых низких уровней грамотности на континенте и в мире. Сделан акцент на результатах приложенных государством усилий по улучшению качества образования и по снижению неграмотности в стране.
Представлен обзор актуальных проблем современного образования на Африканском континенте и проводимых реформах в области образования. Образовательные проблемы африканских стран разнообразны и отличаются от проблем в странах с развитой экономикой с высоким уровнем жизни: речь идет о большой неграмотности среди населения, о неполном охвате обучением, трудностях в обучении в сельской местности, большой наполняемости классов в начальной школе, детской трудовой занятости, неформальном обучении, бедности, гендерном неравенстве в обучении, старых программах обучения учителей, проблемах непринятия всеми странами закона об инклюзивном образовании, доступности большего количества населения к среднему образованию.