ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Ректор университета
В работе представлена модель школьно-университетского партнерства как механизм обеспечения непрерывности педагогического образования. Проекты «Педагогическая интернатура» и «Психолого-педагогические классы» представлены в статье как новые механизмы реализации мероприятий Национального проекта «Образование».
Авторами обозначены модели реализации деятельности психолого-педагогических классов в Свердловской области и новые формы школьно-университетского партнерства при сопровождении ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» деятельности психолого-педагогических классов. Университетское сопровождение осуществляется по четырем направлениям: научно-методическая поддержка, конкурсно-олимпиадное движение, профориентационная работа и образовательные мероприятия.
Представлены три направления реализации программы педагогической интернатуры: знакомство с лучшими образовательными и социокультурными практиками, модульную программу развития компетенций и индивидуальную работу обучающихся педагогического вуза с наставниками. Трудоустройство выпускников педагогической интернатуры в образовательные организации определено как ключевой показатель эффективности проекта
Школьно-университетское партнерство рассматривается как одно из необходимых условий для обеспечения: непрерывности формирования профессиональных компетенций у обучающихся педагогического вуза; качества допрофессиональной подготовки обучающихся школ, которая включает готовность к осознанному профессиональному самоопределению в педагогической профессии.
Определен спектр эффектов от реализации школьно-университетского партнерства: построение многоаспектных направлений профессионального сотрудничества между педагогами и обучающимися разных организаций, привлечение педагогических работников — носителей лучших практик, признанных в профессиональном сообществе, — к сопровождению обучающихся педагогического вуза и психолого-педагогических классов, в частности путем применения наставнических практик, повышение престижа профессиональной деятельности учителя.
Сформулированы базовые положения, раскрывающие содержательные, организационно-деятельностные, коммуникационные и технологические аспекты реализации школьно-университетского партнерства.