ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Ректор Академии
В статье дается характеристика основных направлений развития системы дополнительного профессионального образования. Выделяются как глобальные тенденции (формирование систем непрерывного образования и развитие его преимущественно в дистанционных формах), так и тенденции, специфичные для отечественного образовательного пространства: это проектирование и внедрение федеральных государственных информационных систем, которые интегрируют информационные системы меньшего масштаба и преобразуют функционал действующих образовательных систем. Дается характеристика вызова, обращенного к отечественной системе дополнительного профессионального образования, который сформировался в последнее время, а именно: удастся ли решить задачу формирования системы поддержки саморегуляции профессионального самообразования в ходе развития компетенций педагогов в сфере воспитания. Решение этой задачи и порождает точку бифуркации для развития системы дополнительного профессионального образования. В статье обсуждаются такие направления решения этой проблемы, как формирование долговременного плана профессионального развития каждого школьного педагога и разработка метарегулятивных методических компонентов поддержки самостоятельной работы слушателей программ ДПО.