ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
eISSN: 2949-270X
Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области, г. Корсаков, Россия
В статье обращено внимание на необходимость развития педагогической компетентности родителей в отношении целенаправленного формирования и коррекции самооценки у ребенка в семье
Цель — проанализировать особенности организации онлайн-вебинаров для родителей в целях помощи им в процессе формирования самооценки ребенка старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Предложен цикл информационно-просветительских педагогически направленных онлайн-вебинаров для родителей под общим названием «В моей семье гармония», цель которого заключается в формировании педагогической компетенции родителей, а его стержнем стал принцип взаимодействия, что отражено как в задачах и содержании онлайн-вебинаров, так и в стиле ведения группы, когда педагог выступает реальной моделью общения для участников.
Разработанный цикл онлайн-вебинаров предусматривает различные направления и формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста группы риска неправильного формирования самооценки: информационные сообщения, дискуссии; выполнение домашних заданий по самостоятельной проработке теоретического и практического материала после каждого онлайн-вебинара. Содержание курса онлайн-вебинаров основывается на теоретической почве исследований влияния характера отношений родителей с ребенком на личностное формирование самооценки последнего, а также эмпирически выявленных закономерностях и связях исследуемых феноменов.
В основу онлайн-вебинаров были положены принципы эмоциональной искренности и открытости, информированности и конфиденциальности; баланса комфорта и дискомфорта. В содержание курса были включены вопросы и упражнения, которые рассчитаны на самораскрытие родителей, осознание ими своих личностных качеств и уровня их самооценки.