ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
ISSN: 2073-2635
eISSN: 2949-270X
En Ru

Наукометрические показатели и публикационная активность научных и педагогических работников

Наукометрические показатели и публикационная активность научных и педагогических работников

Статья на сайте ELibrary.ru

Ключевые слова: наукометрические показатели; публикационная активность; научно-педагогические работники; требования; публикации; наукометрические базы; рейтинг; индексация; оригинальность; заимствования; антиплагиат; научные работы; образовательные организации

DOI: 10.55959/MSU2073-2635-2023-21-4-220-234

Доступно в on-line версии с: 28.12.2023

Для цитирования статьи

Морозов А.В. Наукометрические показатели и публикационная активность научных и педагогических работников // Вестник Московского Университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2023. № 4. С. 220-234

Номер 4, 2023

Аннотация

В настоящей статье рассматривается проблема, ставшая в последнее время весьма актуальной как для ученых-исследователей, являющихся научными работниками, так и для профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, обусловленная наличием вполне определенных индикаторов, с помощью которых выявляется эффективность и продуктивность профессиональной деятельности современного российского ученого и преподавателя высшей школы. Актуальность проблемы обусловлена противоречием между имеющимися, вполне определенными, формальными требованиями к публикационной активности научно-педагогических работников, с одной стороны, и отсутствием четкого и ясного понимания, относительно наличия необходимых условий для их качественного выполнения научно-педагогическими работниками

Представлен анализ ситуации, сложившейся в современной научно-образовательной практике, обусловленной неправомерностью и необоснованностью требований, предъявляемых к оценке оригинальности научных работ и исследований, проведенных отечественными учеными, представляемыми к опубликованию. Особый акцент сделан на недопустимости подмены имеющихся в реалиях отечественного «правового поля» четко обозначенных дефиниций, их вольной интерпретации и толкования, нередко ущемляющего законные права и интересы научно-педагогических работников.